Ну то есть мы могли бы и не писать ничего об этом, но мы уже что-то пишем об этом. Вышло детское кино "Анастасия". Сюжет там такой: Анастасия была дочерью русского царя и жила в целом не плохо, дружила с волшебником Распутиным и тусовалась на балах во дворце, но однажды во дворец во время дивного бала как раз ворвался некто Ленин с красноармейцами в стрёмных буденновках и прекратил всё это милое веселье. Анастасии, однако, с помощью волшебника Распутина удалось удрать от красного террора в последний момент. Воспользовавшись магической дырой во времени и пространстве она перенеслась в Америку 1980-х, где и зажила постепенно жизнью обычной американской школьницы из среднего класса. Но не тут-то было. Вскоре там же появился и Распутин, который начал чего-то там от неё требовать и куда-то там её звать и это стало проблемой, требующей решения и Хэппи-энда. Правда ведь, мы уже этот сюжет знаем? Был же очень похожий по фабуле диснеевский мульт, где всё происходит в Париже через десять лет после русской революции, а остальное в общем так же. Там Анастасия навсегда отказывается от своей судьбы и происхождения, чтобы зажить обычной и счастливой жизнью при буржуазной демократии, а Распутин этому мешает до последнего. Почему эта тема детской костюмной сказки повторяется снова и так важна? Потому что в ней на самом общем схематичном уровне ребенку проговаривается "правильное" отношение к революции. С одной стороны, революция есть зло и разрушение красивого и уютного мира царской семьи, членом которой хотел бы быть каждый зритель (по замыслу авторов). С другой стороны, нужно признать, что монархии, сословные привилегии и вообще феодальные ритуалы прошлого, которые революция смела навсегда, не могут вернуться и бог с ними, может оно и к лучшему, такая значит судьба, можно не плохо устроиться и в "нормальном" капиталистическом обществе формального равенства, где с одной стороны нет всех этих древних привилегий и обрядов, а с другой стороны, нет, слава богу, и Ленина с его парнями в буденновках, которые устроят всем пролетарскую диктатуру и тотальный передел собственности. Из этого фильма ребенок должен усвоить элементарные вещи: 1. Революция — плохо, угрожает кукольному миру принцесс. 2. Ленин — опасно для всего милого и няшного. 3. Современный капитализм — лучший из возможных миров, в котором только и стоит жить, вариантов нет. 4. Старый дореволюционный мир, каким бы чарующим он ни был, не может вернуться к нам и звать нас туда может только безумный маг Распутин, время которого прошло и должно быть забыто нами, рациональными и знающими всему цену гражданами западной демократии. Ну и ещё раз. Нам просто нравится как Владимир Ильич Ленин врывается во время бала в царский дворец, чтобы выселить оттуда всех его прежних обитателей и сделать это здание общественной собственностью, поддерживаемой пролетарскими штыками. В такой ситуации у вас есть только один выход, милые дворцовые котята — магическая дыра во времени и пространстве, без которой вам точно не спастись в новых условиях наступающего большевизма. Почему конечным пунктом магического "прыжка" чудесно спасшейся принцессы выбраны именно 1980-е и США? Ну, во-первых США это всё же лидер капиталистического мира в сорокалетней холодной войне против красной угрозы и образец единственно правильной демократии для всех, кто вел эту войну. А во-вторых именно в 1980-х, при Рейгане, эта самая "красная угроза" была окончательно нейтрализована и укрощена т.е. перестала быть угрозой для западного капитализма. Т.е. США 1980-х это мир, которому впервые с 1917 года никакой "Ленин" больше не страшен и можно уверенно праздновать победу и громко объявлять "конец истории". Что было бы во второй серии этой детской костюмной сказки, если бы её сценарий писали мы? Ленин находит во дворце тот самый портал, кротовую нору в фундаменте вселенной, которой когда-то заведовал Распутин. Сдав дела своим товарищам, он перемещается в Америку нашего времени и поставленная вроде бы на паузу история революции начинается вновь.

Теги других блогов: дети кино революция